Замки Львовщины ( 3 дня / 2 ночи)

 1-ый день.   Выезд из г. Винница

                         Экскурсия в Золочевский замок.  Великолепно сохранившийся ренессансный замок русского воеводы Якуба Собеского, отца будущего короля Польши Яна III Собеского. Хозяйкой долгое время была жена воеводы Мария-Казимира де Аркуйон. Нынешний вид прямоугольной цитадели с четырьмя бастионами по углам и валами по периметру крепость обрела в 1636 г. С XIX в. замок начал приходить в запустение, впоследствии использовался как тюрьма австрийскими, советскими, польскими и немецкими властями. В конце XX в. проведена реставрация. Музейные экспозиции размещены в Большом дворце (жилом здании со сложными коммуникациями) и Китайском дворце, который выполнен в редком для Европы восточном стиле. Большой интерес посетителей вызывает конструкция дворцовых туалетов. Во дворе установлены найденные в окрестностях камни с загадочными готическими письменами (XV в.), которые легенда связывает с деятельностью рыцарей-тамплиеров.

                  Переезд в г. Львов. Экскурсия на Высокий ЗамокЗамковая (Княжья) гора в центральной части города (413 м), на вершине которой в XIII в. была сооружена укреплённая резиденция князя Данилы Галицкого. Названа Высоким Замком в противоположность другому - Нижнему Замку (Цитадели). Изначально крепость была деревянной, с земляными валами. В 1362 г. отстроена в камне польским королём Казимиром, который захватил Галицию. Прямоугольный в плане замок имел четыре башни по углам, из которых самая высокая была дозорной. Внутри находился княжеский дворец, казармы, склады боеприпасов и глубокий колодец. В 1648 г. замок был взят войсками М. Кривоноса. В XIX в. был практически полностью разобран, на его месте разбит парк "Высокий Замок" и устроена смотровая площадка, с которой открываются самые лучшие виды на город. 

                  Пешеходная обзорная экскурсия по городу,  во время который Вы посетите:          

                 - Площадь Рынок . Архитектурный ансамбль главной торговой площадиЛьвова начал складываться в XIV в. по образцу европейских средневековых городов (до того торговым центром был Старый Рынок). С четырех сторон площадь окружают 44 дома (каменицы), разных по времени постройки и стилю (ренессанс, барокко, ампир). Над застройкой работали арх. П. Красовский, М. Градовский, П. Барбон, П. Римлянин, Б. Меретин, С. Фесингер и др. В подвалах и на первых этажах многих домов сохранились элементы готической архитектуры XV-XVI вв. В них размещены музеи, магазины и популярные кафе. Самые интересные здания ("Чёрная каменица", "Королевская каменица" и др.) занимает Львовский исторический музей.  Ратуша (1381-1827 гг.) в центре площади является символом города. Здание используется по назначению - здесь размещаются городские власти

                  - Армянский квартал .В армянском квартале Львова между ул. Армянской и Л. Украинки находится кафедральный собор, колокольня, дворец архиепископов и женский монастырь. Сооружения образуют колоритный "армянский дворик". Строительство вёл архитектор армянин Доринг (Дорхи) на средства армянских купцов, в облике много общих черт с собором в древней армянской столице Ани. На протяжении веков собор обновлялся, достраивался. Старейшая часть - восточная (с XIV в.). Реконструкция 1723 г. придала зданию барокковый вид. В алтарной части находятся традиционные каменные кресты "хачкары". Значительную художественную ценность составляют скульптурные группы XV в. "Уверование Фомы" и "Св. Софья с дочерьми".

                  - Проспект Свободы .Центральная улица города, самая элегантная и престижная во Львове. Возникла в XVIII в. на месте нижнего городского вала. Старые названия: Нижние Валы, Германские Валы, пр. Ленина. Архитектурная эклектика с чертами классицизма, неоренессанса и барокко. Проспект с аллеей посередине начинается от Оперного театра. В центре установлен памятник Т. Шевченко и скульптурная композиция, посвящённая произведениям поэта. Заканчивается площадью Мицкевича. Некогда здесь сходились два притока реки Полтвы. Посередине - фигура Божьей Матери. В 1905 г. установлен памятник А. Мицкевичу - польскому поэтическому светочу.

                   - Оперный театр Оперный театр им. С. Крушельницкой считается одним из красивейших театров Европы наравне с одесской и венской операми. Фасад здания украшают скульптурные фигуры "Жизнь" и "Искусство", статуи "Слава", "Победа", "Любовь". Театр был спроектирован так, чтобы фойе, коридоры и лестницы максимально освещались природным светом. Один из красивейших внутренних интерьеров - зеркальный холл, украшенный картинами, изображающими символичную смену времен года. Большая люстра в зале из драгоценных материалов украшена аллегорическими фигурами. На втором этаже сохранились личные апартаменты императора Франца Иосифа с ванной и выходом в императорскую (сейчас – президентскую) ложу.

                       Свободное время. Переезд в гостиницу. Поселение. Ночлег.

 

2-ой день. 

Выезд на экскурсию " Лычаковское кладбище"Лычаковское кладбище-музей, расположенное  неподалеку от центра города Львова, больше похожее на ландшафтный парк. Официально кладбище основано в 1784 г., хотя существовало еще в XVI в. Территория в 40 га разбита на 86 полей, на которых находятся почти 3,5 тыс. памятников и композиций работы известных скульпторов и архитекторов. Здесь похоронены И. Франко, С. Крушельницкая, М. Конопницкая, В. Ивасюк и др. В 1991 г. Лычаковское кладбище стало историко-мемориальным музеем-заповедником. Много противоречий в 1990-х гг. вызывало восстановление уничтоженного в советские времена мемориала "Кладбище орлят" в честь польских воинов, погибших в 1918-20 гг. в украинско-польской и советско-польской войне. Официально мемориал был открыт в 2005 г. одновременно с мемориалом погибшим воинам Украинской Галицкой Армии.

                      Посещение музеев.

                      - Музей -АптекаЭкспозиция музея представлена более чем тремя тысячами экспонатов в 16 залах общей площадью 700 кв.м. В торговом зале наиболее интересным экспонатом являются фармацевтические весы. Во втором зале ранее была комната, где хранились запасы медикаментов, теперь здесь выставлена коллекция посуды для хранения медикаментов, часть аптечного оборудования разных эпох, старые патентованные лекарства. Интерьер третьего зала воссоздает старинную аптечную лабораторию. Экспозиция продолжена во флигеле, построенном на рубеже XV и XVI веков. В нем разместились алхимическая лаборатория, которая воспроизведена по старинным картинам и гравюрам, а также библиотека, которая насчитывает свыше 3 тысяч книг. В старых аптечных подвалах восстановлены интерьеры начала 18 века, а во внутреннем дворике реконструирован вид жилого дома зажиточного мещанина XVI—XVII веков.

                    - Музей оружия " Арсенал". Музей-Арсенал- экспозиционный отдел Львовского исторического музея, открыт 18 мая 1981 в помещении бывшего городского арсенала - достопримечательности архитектуры XVI века . В экспозиции представлены эталоны древнего орудия из наиболее 30 государств мира. Экспозиция построена по хронологически-тематическому принципу, по видам и месту производства орудия. Хронологические рамки экспонируемых памятников охватывают XI - нач. ХХ в. и дают представление об эволюции орудия, его типов, видов, ячеек  производства, эстетических вкусах мастеров-оружейников, уровнях технического развития общества и т.д. Шикарное убранство почти всех экспонатов дозволяет говорить о них и как о произведениях прикладного искусства. Много памятников декорировано драгоценными сплавами, драгоценными камнями, слоновой костью, жемчугом, кораллами, перламутром.

                 -Итальянский дворикИтальянский дворик — потрясающий памятник архитектуры эпохи Возрождения, который по праву считается одним из самых прекрасных и романтичных украшений центральной части Львова. Раньше Итальянский дворик принадлежал Константину Корнякту — купцу и виноторговцу с острова Крит, который за верную службу на посаде личного секретаря получил дворянский титул от короля Речи Посполитой Сигизмунда ІІ Августа. Следующий король Стефан Баторий разрешил возвести Корнякту дворец с шестью окнами на Площади Рынок. Разрешение на строительство домов с шестью окнами в то время нельзя было купить ни за какие деньги, а только получить преданной службой государству.

Дворец был возведен в 1580 году, а его авторами стали итальянские архитекторы Петр из Барбоны и Павел Римлянин. Кстати, единственный дом с похожим двориком был построен только через 300 лет— это царское поместье, Ливадийский дворец в Крыму.  В середине XVII столетия дворец Корнякта начал называться Королевской камьяницей, поскольку перешел в собственность семьи польского короля Яна ІІІ Собеского. В 1686 году именно тут состоялось важное историческое событие — между Россией и Польшей был подписан «Вечный мир».

С 1908 года дворец выкупил город. Уже более 100 лет тут действует Львовский исторический музей, другое название которого «Национальный музей имени короля Яна ІІІ». Такое название музей получил в честь 225-ти летней годовщины победы Яна ІІІ Собеского над турками под Веной.
Итальянский (Венецианский) дворик удивительно похож на типичные дворики Рима и Флоренции. Не зря  уже в XVII столетии именно здесь ставили пьесы Шекспира.

                 Свободное время. Переезд в гостиницу. Ночлег.

   3-ий день.  Освобождение номеров.

                     Экскурсия в Олеський замокОлесский (Олеський) замок - один из самых известных замков Украины. Возвышается над городком Олеско на 50-метровом холме, хорошо виден с трассы. Сооружен в XIII-XIV вв. галицко-волынскими князьями. Впервые упоминается в 1327 г., когда он перешел в собственность князя Юрия II Болеслава. В средние века твердыня неоднократно подвергалась нападениям татар, разрушалась и восстанавливалась. В XVII в. Олесским замком владели отстроившие его в нынешнем виде магнаты Даниловичи. В 1629 г. тут родился внук Ивана Даниловича, будущий король Польши Ян ІІІ Собеский. Здесь служил отец Б. Хмельницкого Михайло Хмель. Восстановлением замка после сильного землятресения в 1882 г. занималось польское Общество опеки над замком в Олеско. В 1970-х гг. в помещении Олесского замка размещается филиал Львовской галереи искусств. В частности, представлены работы всемирно известного украинского скульптора И. Пинзеля. Жемчужина коллекции - огромное (7,65 м х 7,3 м) батальное полотно М. Альтомонте "Битва под Веной". На склонах холма разбит итальянский парк со старинными и современными скульптурами.

                       Переезд и посещение Подгорецкого замка.  Яркий образец перехода от оборонной к дворцовой архитектуре дворянских резиденций. Построен по проекту арх. Андреа дель Аквы (автора известного "Описания Украины") и военного инженера Гийома де Боплана для коронного гетмана С. Конецпольского на северной оконечности древнерусского Плиснеского городища. Был одним из самых великолепнейших дворцов на территории Восточной Европы, воплощал модный в то время тип аристократической резиденции, совмещавший роскошное жильё с бастионными укреплениями . После Освободительной войны владевшие замком с 1648 г. Собеские восстановили дворец и украсили интерьеры. Здесь проходили грандиозные балы с участием европейских монархов. Побывавший здесь в 1711 г. русский царь Пётр I вывез в Петербург несколько скульптур итальянских мастеров и вскоре развернул строительство Петродворца. Новый владелец Подгорцев В. Ржевусский в 1728-79 гг. провёл масштабную реконструкцию замка, начал собирать коллекцию скульптуры и живописи, а также организовал частный театр. В те времена Подгорцы прослыли "галицким Версалем". Последние владельцы - князья Сангушко - превратили свою резиденцию в музей, но в нач. Первой мировой войны вынуждены были спасать коллекцию. В 1939 г. Р. Сангушко вывез богатое собрание произведений искусства в Бразилию и создал Фонд Сангушко, которым управляют его потомки. В советские времена дворец был разграблен, интерьеры уничтожил пожар, в помещениях разместили туберкулёзный санаторий. В советском телесериале "Д"Артаньян и три мушкетера" Подгорецкий замок исполнил роль городской ратуши, где проходил бал у городских старейшин, куда бравый гасконец доставил алмазные подвески королевы (многие считают, что это был Лувр или Версаль). 

                        Выезд в г. Винница.